Альбомы   |   Бобовщина

СИНИЙ АЛЬБОМ

СИНИЙ АЛЬБОМ. Обложка CD
  1. Железнодорожная Вода  RA
  2. Герои Рок-н-ролла (Молодая Шпана)  RA
  3. Гость  RA
  4. Странные Объекты Между Светом И Звуком (ин)  RA
  5. Электрический Пес  RA
  6. Все Что Я Хочу  RA
  7. Чай  RA
  8. Плоскость  RA
  9. Рутман  RA
  10. В Подобную Ночь  RA
  11. Единственный Дом (Джа Даст Нам Все)  RA
  12. Река  RA

БГ, Андрей Романов, В. Гаккель, М. Файнштейн, Рыжий Чорт
Все песни написаны БГ, кроме "Странных объектов" /А. Романов/ и записаны в студии А. Тропилло зимой 1980/81
Художник - В. Вальге.
Фото - А. Усов

Январь 1981
1996 CD (Триарий)


БГ:

Это мы впервые дорвались до студии и записали альбом не на домашнем магнитофоне, поставленном в середине чистого поля, как раньше бывало - и не просто какие-то песни, а именно - альбом - даже с обложкой, приклеиваемой на катушки, любовно обкленные синей бумагой. Работалось с упоением.

Из "Справочника" Павла Северова

БГ, Фан, Сева, Дюша, Гусев.
Записан за две недели. Дюша - соло на гитаре в "Псе". Звукорежиссер - Тропилло, м/ф - предшедственник студийной "Теслы" (возможно - "Тембр"). Обложка: фото Вилли.

Из "БГ. Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи."

Летом 1980 из ниоткуда появился крайне отдаленно знакомый по имени Андрей Тропилло и сказал - "Я помогу вам". Первым знаком этой помощи был самодельный пульт в грубом деревянном ящике, привезенный им в Севкину квартиру (за неимением иного места складирования). Начало было многообещающим; пульт был похож на партизанскую взрывную машину. Поздней осенью Тропилло, гипнотически убедив старушку-вахтершу в том, что мы - пионеры, ввел нас в Дом Юного Техника на Охте, где служил руководителем кружка звукозаписи. Играли фанфары, пел хор нелегальных ангелов - началась Новая Эпоха. Дорвавшись до студии, мы попытались было записать "Марину" и "-30", но, вероятно, время тяжелого электрического Аквариума прошло. Губерман и Фагот как-то растворились в воздухе; Аквариум остался в первоначальной квартетной форме. Мы плюнули на "профессионализм", сели в студию и принялись записывать то, что было записывать веселее всего - новое и никому неизвестное.

"Железнодорожная Вода" была написана в поезде Ленинград-Солнечное (в Солнечном удалось снять комнату с печкой на всю зиму - жилья в городе не было); Рыжий Чорт, на время мигрировавший в Ленинград, дул в гармошку и поддерживал должную степень анархии; Тропилло самоотверженно работал по десять, а когда было нужно - и по тридцать часов в сутки. Дюша - неожиданно для меня - выступил в роли электрического гитариста и записал соло в "Псе" и собственные "Странные Объекты", чем превратил альбом из коллекции песен в самостоятельное живое существо. Михаил как раз успешно осваивал percussion (по-моему, именно в это время он открыл, что, если в пустую пивную банку насыпать смесь определенных круп и заклеить пластырем, то получающийся шейкер неплохо звучит и выглядит определенно фирменно); Сева, хоть и проболел большую часть записи, но смог внести изрядный элемент психоделии в "Плоскость" - он играл, а мы дрались за право крутить ручки единственного присутствовавшего в студии эффекта (который еще сыграет немалую роль в наших записях и первых альбомах "Кино"). Собственно говоря, это был первый порядочный подпольный русский альбом - песни записаны в студии, расставлены в нужном порядке, фотообложка вручную приклеена клеем "Момент" на коробки, облепленные синей бумагой. Из группы довольно идеалистически настроенных странников Аквариум стал реальностью, а значит - истинным мифом.




Ссылки:

  • Альбом на сервере "Аквариума"
  • На "Планете Аквариум"
  • На CDru  RA